PlayStation Portable (официальная аббревиатура PSP, также известная как PSP-1000 и PSP FAT) — портативная игровая консоль производства Sony Computer Entertainment. PlayStation Portable — третий продукт компании Sony в линейке PlayStation. Анонс PSP состоялся на выставке E3 2003, а первая консоль была продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции, проводимой Sony в рамках E3 2004. Первые продажи консоли были начаты в Японии 12 декабря 2004 года, в Северной Америке 24 марта 2005 года, и в PAL-регионах 1 сентября 2005 года.
PlayStation Portable является первой портативной игровой консолью, которая использует оптический накопитель Universal Media Disc (UMD), в качестве основного носителя. Другими отличительными возможностями игровой консоли являются: большой широкоэкранный ЖК-дисплей, расширенные мультимедиа-возможности и возможность соединения с PlayStation 3, Интернетом и другой PSP.
![](http://funkyimg.com/u2/103/879/psp1000.jpg)
Технические характеристики Центральный процессор CPU разработан Sony специально для PlayStation Portable и представляет собой высокоинтегрированный чип, в котором, помимо центрального процессора, находится дополнительное ядро для декодирования мультимедийного контента. Архитектура - оба ядра базируются на архитектуре MIPS R4000
- основное ядро (Allegrex) содержит в себе FPU и VFPU (векторный FPU)
- дополнительное ядро (Media Block) содержит в себе процессор для декодирования аудио и видео (Virtual Mobile Engine) и 2 МБ EDRAM
Кэши - 16 КБ L1 на основном ядре
Частота - 1-333 МГц (управляется приложением)
Сложность - 6 млн транзисторов для основного CPU
- общая сложность чипа неизвестна
Техпроцесс Внешняя шина - частота: 166 МГц (максимум)
- ширина: 128 бит
- общая шина для CPU и GPU
Видеосистема GPU Graphics Engine разработан Sony специально для PlayStation Portable и содержит 2 МБ встроенной памяти для создания буфера кадра. Конвейеры - 4 конвейера
- 4 текстурных выборки за такт (1 TMU/конвейер)
- запись до 4 пикселей в память за такт
eDRAM - объем: 2 МБ
- ПС шины между GPU и EDRAM: 10,6 ГБ/с (512 бит, 166 МГц)
Техпроцесс Частота - 166 МГц (максимум; равна частоте системной шины)
Внешняя шина - частота: 166 МГц (максимум)
- ширина: 128 бит
- общая шина для CPU и GPU
Системная память Архитектура - UMA — унифицированная архитектура памяти, CPU и GPU используют одну и ту же память
Объем Частота - 166 МГц DDR (эффективная частота: 333 МГц)
ПС шины памяти - 2,6 ГБ/с (166 МГц, 128 бит)
Аудиосистема Характеристики - Обработка звука выделенным аудиочипом
- аппаратная реализация распаковки форматов MP3, ADPCM и ATRAC3+ в дополнительном ядре CPU
Вывод - «стереопищалки» на самой консоли
- стереонаушники
Носители информации UMD - Специально разработанный Sony для PlayStation Portable оптический носитель информации — Universal Media Disc
- Предназначен для распространения игр и видеоконтента (в основном, фильмов) для PSP
- Объём: 1,8 ГБ (двухслойный диск)
- Диаметр диска: 6 см
Карты памяти - Стандарт: Memory Stick Duo / Pro Duo
- Предназначены для сохранения игр, пользовательских настроек и профилей, и переноса их на другие PlayStation Portable, а также для хранения и воспроизведения музыки, показа видео и фотографий
- Максимальный доступный объем: 8 ГБ (32 ГБ — теоретический максимум для стандарта Memory Stick Pro Duo)
Интерфейс и устройства связи Экран консоли Тип - TFT LCD-матрица с подсветкой (предположительно TN+film, производства Sharp и (позже) Samsung)
- 4 уровня яркости подсветки + возможность её отключения
Размер - диагональ: 11 см
- соотношение сторон: 16:9
Разрешение Цветность Физические характеристики Вес - 0,28 кг (с аккумулятором)
Размеры - 2,3 см х 17,0 см х 7,4 см (г х ш х в)
Это были основные характеристики PSP 1000, или FAT, как стали ее называть после выхода 2000 версии
![](http://funkyimg.com/u2/281/772/sony-psp-2000.jpg)
PSP Slim & Lite (2000)
На E3 2007 Sony анонсировала новую версию PSP, которая поступила в продажу в сентябре 2007 года. У новой модели изменился дизайн — она стала на 33 % легче и на 19 % тоньше, чем оригинал. Также изменения затронули технические стороны: добавился композитный ТВ-выход, удвоилась внутренняя память PSP (64 Мб вместо 32 Мб), увеличилась яркость дисплея и появилась возможность заряжать PSP с помощью USB. Из нововведений также стоит отметить кеширование данных с UMD-диска в память PSP для более быстрой загрузки ресурсов игры. WLAN-переключатель был перенесён наверх, где раньше находился ИК-порт (из-за ненадобности он был убран), что было сделано, чтобы избежать случайного включения Wi-Fi. Динамики, которые раньше находились внизу, разместили наверху спереди. Отсек для UMD-дисков теперь приходится открывать вручную и из-за того, что PSP стала тоньше, пришлось отказаться от автоматического трея (диск приходится вставлять вручную). В добавок ко всему этому, Sony улучшила крышку слота для карты памяти Memory Stick. Габариты новой консоли стали 169.4 x 18.6 x 71.4 мм, а вес уменьшился с 280г всего до 189г!
![](http://funkyimg.com/u2/584/967/PSP_3000.jpg)
PSP-3000 сохранила все преимущества модели PSP-2000 Slim & Light и при этом получит более качественный LCD-экран и встроенный микрофон.
Отличия от PSP-2000: 1) Логотип Sony теперь под L - триггером. 2) Кнопка Home теперь заменена значком 'PS'. 3) Кольцо на крышке UMD теперь тоньше, чем на PSP-2000. 4) PSP-3000 будет удобнее держать в руках, чем предшественников. 5) Встроенный микрофон. 6) Улучшенный дисплей - Цветовая гамма увеличена в два раза, время отклика стало в два раза меньше, а контраст увеличился в пять раз. 7) К новой PSP можно подключить Dualshock 3 (контроллер от PS3), а подключив консоль к телевизору вы получите ту же самую PS2, только слегка уступающую ей в графике. 8) В настройках системы появится опция "Color Space", благодаря ей пользователь новой консоли получит возможность переключаться между двумя режимами цветности - Wide - при этом PSP 3000 будет показывать максимально возможную глубину цвета, и Normal - в этом режиме цветность будет такой же как у PSP-2000. 9) Опция Automatic USB Connection, - при включении этой опции, USB соединение будет активироваться автоматически. 10) Подавления шума при подключении консоли к телевизору. 11) Джон Коллер заявлял, что PSP 3000 будет жить на 20-30 минут меньше, но недавно успокоил нас сообщением, что "жизнь батареи PSP 3000 будет эквивалентна предыдущей модели консоли", то есть боятся нечего, и мы, как и раньше, сможем тратить от 4 до 6 часов на игры, и все благодаря тому, что инженерам компании удалось понизить энергопотребление других частей PSP.
![](http://funkyimg.com/u2/114/294/3000display.jpg) Однако с экраном имеются проблемы. Новый дисплей разработчики расхваливали как более яркий, чем дисплей PSP-2000, но форумы PlayStation оказались наполнены гневными отзывами от покупателей PSP-3000, которые заметили проблему с «чересстрочной развёрткой». Представитель японского отдела Sony Computer Entertainment сообщил о том, что чересстрочная развёртка — это «особенность» новой ЖК, но никак не изъян. На конец 2008 не было известно о планах по решению проблемы при помощи программного обеспечения, поскольку она является аппаратной особенностью. Группа заинтересованных французских геймеров полагают, что проблему вызывает один из наиболее насыщенных цветов: синий. ЖК-панели состоят из RGB-пикселей, которые, взаимодействуя, могут порождать оттенки всех цветов радуги. В PSP-2000 пиксели располагались вертикальными рядами и синий цвет был достаточно светлым. На PSP-3000 пиксели располагаются горизонтально и синий ощутимо темнее, чем ранее. В результате получается эффект, именуемый «чересстрочной развёрткой».
![](http://funkyimg.com/u2/196/183/Sony-PSP-Go.jpg)
О выпуске новой модели PSP под названием PSP go, стало известно 30 Мая 2009 года, в июньском эпизоде Qore. Позже консоль была официально анонсирована 2 июня 2009 года корпорацией Sony Computer Entertainment на открытии выставки игровых достижений E3 в Лос-Анджелесе. У PSP go полностью переделан корпус, появилась функция Bluetooth, размер дисплея изменился на 3,8 дюйма и уменьшился вес по сравнению с оригинальной PSP на 43%. Вместе с этим Sony убрала UMD дисковод, но в отличие от предыдущих моделей, новая PSP будет иметь 16 Гб внутренней флеш-памяти и поддерживать карты памяти стандарта Memory Stick Micro вместо Memory Stick Duo. Что же касается игр, то они будут загружаться из интернет-магазина PlayStation Store. Скользящий механизм будет скрывать главные лицевые кнопки и аналоговый джойстик, когда он не используется. Продажи PSP go стартовали 1 октября 2009 года в Северной Америке и Европе
Ну и на последок табличка разновидностей
![](http://funkyimg.com/u2/853/925/psp_all_PNG.png)
Как видно консоли не сильно различаются, в отличии от последней PSP GO
|