ГлавнаяРегистрацияВход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости [147]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Январь » 5 » Мерзость запустения уже в притворе...
15:09
Мерзость запустения уже в притворе...
Но в конце XIX в. УЗИ еще не было, поэтому младенец с таким страшным увечьем появился на свет.Авангардная выставка в храме это уже проповедь модернизма
Попытка анализа 
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изреченная есть ложь.
                                                                                                                                                                  Ф.И.Тютчев  

Как сказал в своей книге известный игумен-модернист:
"Некоторые опасаются, что снятие запрета с современной культуры приведет Церковь к модернизму и искажению культуры православной. Вряд ли с этой стороны существует опасность. Сама по себе светская культура и музыка – ни добро, ни зло; они, по сути, душевны. Добром или злом делает их произволение людей, которые могут превращать культуру в орудие возбуждения страстей, а могут использовать для воспевания прекрасного Божиего творения."
("Современная культура: сатанизм или богоискательство?")
Светское искусство направлено к земле, в мир, оно говорит, что содержанием и целью жизни являются страсти, развлечения, исполнение собственных желаний и амбиций; в этом оно заключает счастье для человека.
Духовное же обращено в вечность. Оно понимает эфемерность всего предлагаемого миром и говорит, что временное земное существование – лишь подготовка к вечной жизни; задача в том, чтобы стать достойными вечной радости, вечного счастья, вечного покоя в вечном Богообщении.
Искажение православной культуры восприятия окружающего через искажение или "модернизацию" сознания православных стирает границы и убирает приоритеты, по которым верующие, как корабль в 
тумане (современной культуры) ориентируясь по бакенам (догматам) или в ночи  на свет маяка (свет Евангелия) могут хотя бы не сесть на рифы (страстей) и даже достичь тихой пристани (спасения).                   www.moral.ru

В любом обществе есть и всегда были творческие умы, подлинные художники своего дела. В древней Греции и Риме, в эпоху Ренессанса и в наши дни человечество зна ло людей выдающихся творческих способностей, настоящих талантов, и восхищалось ими. Известный американский писатель Генри Джеймс сказал: «Именно искусство создаёт жизнь…» И сегодня его слова всё так же актуальны, ибо, воистину, именно люди искусства мечтают о том, каким будет наше будущее, и создают реалии завтрашнего дня. Конечно, это относится и к инженерам, предпринимателям, ко всем мастерам своего дела, но, по большому счёту, создаваемое ими будущее больше связано с нашим материальным благополучием. Но именно артист и художник воодушевляют нас, заставляет плакать и смеяться, и даже формируют духовное будущее нашей культуры.        
www.harming-artists.ru
 
В свое время Чезаре Ломброзо полагал, что в рисунках душевнобольных можно определить природу болезни — с него начинаются коллекции искусства психиатрических клиник.
В 1922 году австриец Ханс Принцхорн выпустил книгу "Творчество душевнобольных", его идея была прямо противоположна, он не нашел в их творчестве проявлений заболевания и объявил этот материал еще одним пластом искусства. Его книгой зачитывались Кандинский и Пикассо, абстракционисты и экспрессионисты, а его коллекцию искусства душевнобольных в Гейдельберге использовал Гитлер при подготовке выставки "Дегенеративное искусство" — работы современных художников развешивались там пополам именно с работами сумасшедших Принцхорна; сходство одних с другими объяснялось не медицинскими причинами, а просто тем, что профессионалы внимательно изучали творчество душевнобольных.

Жан Дюбюффе повторил тот же опыт удачнее — он тоже начал с исследования психиатрической  клиники в Лозанне, потом по всей Швейцарии, только страна после войны отнеслась к собранию по-другому, с восторгом демократической толерантности, и в результате возник первый в мире музей Artbrut в Лозанне. Сам Дюбюффе попытался объяснить феномен исходя из теории контркультуры. Это были 1960-е, к 1990-м собраний оказалось множество, возник рынок искусства аутсайдеров, и сегодня психиатры Европы и Америки не дают пропасть ни одному листку, вышедшему из-под руки людей с расстройствами психики,— все они могут стоить серьезных денег.

Чем устойчивее диагноз и тяга к творчеству, тем лучше. Прикованный к кровати глухонемой шизофреник стоит в сотни раз дороже, чем банальный юнец с депрессией, привилегированную группу составляют лица, находящиеся на принудительном лечении. Маньяк при прочих равных интереснее лица, действовавшего спонтанно, в состоянии аффекта.                                        
www.kommersant.ru  
"Посещая выставки художественной фотографии, раз за разом убеждаешься  — современное постмодернистское искусство в основном делается для понимающих психиатров. Закомплексованные авторы демонстрируют истории своих болезней, а иные здоровяки в угоду деспотической моде мнимые болезни успешно симулируют. Понять закомплексованных фотохудожников можно:   у каждого жизнь одна и избавляться от комплексов нужно, а некоторым необходимо делать это именно напоказ. Но зрителям-то зачем листать тома историй их психических болезней?
Сопереживать больному искусству, как и читать больную литературу опасно для нашего здоровья, хотя Минкульт нас об этом и не предупреждает. Но можно взглянуть на это с другой стороны.
Цивилизация заводит нас в тупик, и общество от этого болеет. Художники — традиционно изгои общества, совершенно не нужные ему, — громче всех кричат о грядущей опасности, пугая и нервируя своим искусством слабых и беззащитных сородичей.
Обеспеченные же и крайне самоуверенные граждане покупают их истерические вопли в качестве авангардного искусства. Художественный ужас делается ходким товаром для ловких торговцев и острой пищей для интеллектуальной, но бесчувственной элиты. Пока ужас гнездится лишь в отзывчивых головах и концентрируется в музеях и галереях, но со временем он неизбежно выйдет на улицы. Нынешнее искусство, выражая общественное подсознание как барометр, показывает «бурю». 
Какой же вывод можно сделать из этих противоречивых суждений?
Во-первых, честное авангардное искусство создается не для услаждения его благодушного и беспечного потребителя.
Во-вторых, некоторые произведения — не для слабонервной публики, и публику об этом надо честно предупреждать, выделив для их показа отдельные залы.
В-третьих, можно подумать и о медицинской экспертизе художественной продукции; подобно тому, как назначена экспертиза генетически модифицированным продуктам. Современное искусство мутирует с катастрофической скоростью, не только предупреждая человечество о грозящих опасностях, но и провоцируя его на шаги в опасном направлении.
В-четвертых, полезно подумать о том, что искусство является третьей сигнальной системой и потому сегодня оно так дико, безобразно, жестоко и безнравственно, что уже выбилось из сил, подавая нам сигналы тревоги, и ревет теперь, подобно корабельной сирене."                 
   
www.photographer.ru      

Вообщем-то патологические нотки в современном искусстве видны не вооруженным взглядом. Вырождение искусства, как способа выражения и проповеди прекрасного, отражающего мастерство техники исполнения автора, достигшего этого мастерства долгим и кропотливым трудом над собой. Все это, что отличало искусство в древности, теперь искажено и извращено - на сцену выходит авангард, кричащий о своей ненормальности и духовно-душевном повреждении, призывающий к терпимости своей позиции, протискивающийся и постепенно утверждающийся в умах и сердцах доверчивых зевак. Он въедается и уже подобно вирусу искажает всю природу человека, ибо изначально был из такой природы произведен на свет.
Но неужели только одна человеческая природа может посеять такое повреждение?
Конечно нет! Главной причиной является - человеческая душа, глубоко поврежденная страстями.
Надо привести один показательный пример, когда немощь физическая не препятствует, а даже способствует раскрытию духовной красоты человеческой души.

Поразительна и история Григория Журавлева, который родился в Самаре,как сейчас говорят, "обрубком" - без рук и без ног. Если бы такой плод продиагносцировали на УЗИ, то наверняка рекомендовали бы аборт. И очень многие люди, в том числе православные, поддержали бы такую рекомендацию. Но в конце XIX в. УЗИ еще не было, поэтому младенец с таким страшным увечьем появился на свет. А поскольку он был еще и девятым (!) ребенком в семье, естественно, пошли разговоры про лишний рот.
Но одна прозорливая старица предсказала родным Григория, что именно этим ртом он и накормит всю семью. Как часто бывает с предсказаниями, смысл проявился не сразу. Кто бы мог подумать, что Григорий станет церковным художником и будет рисовать ртом?! В музее Самарской семинарии хранятся иконы его письма. А в деревне Утеевка он расписал целый храм! Братья держали его на руках, а он держал в зубах кисть. Трудно даже вообразить те муки, которые испытывал этот великий подвижник. По крайней мере, известно, что он полностью сточил себе зубы. А пророчество сбылось буквально: император Александр III назначил Григорию Журавлеву пожизненную пенсию, на которую смогла прожить вся его родня.    
      
archiv.kiev1.org 
Из "Обращения деятелей науки и культуры по поводу событий 18 января
в Музее Сахарова" (опубликовано в том же 2003 году)

" 14 января 2003 г. в музее и общественном центре им. Андрея Сахарова открылась выставка под названием «Осторожно, религия!», на которой группа «художников», выставила свои «работы», представляющие собою кощунственное глумление над Православными христи анскими святынями. Куратор выставки - Арутюн Зулумян. Среди участников - скандально известные своими кощунственными богохульными эпатажами А. Тер-Оганьян, О. Кулик, А. Косолапов и другие, всего более сорока «авторов».
17 января «Независимая газета» напечатала статью, в которой были опубликованы фотографии некоторых кощунственных «экспонатов» выставки.
В числе представленных на выставке «шедевров» - имитация иконы Спасителя «Великий Архиерей» большого размера с прорезями вместо лика, рук Спасителя и Евангелия.
По замыслу автора В. Мамышева-Монро посетителям предлагается вставить свое лицо в прорезь и сфотографироваться в таком виде на установленный напротив фотоаппарат на треножнике, на котором висит табличка «Фото недорого».
Именно так изображен сам автор на фотографии, опубликованно>й в «Независимой газете».
Другой «экспонат», фотография которого 
 представлена там же, представляет собой щит с логотипом «Coca-cola», на котором изображен лик Спасителя и надпись «Сия есть Кровь Моя» по-английски. Среди «экспонатов» - большого размера постер с фотографией обнаженной женщины, сфотографированной как бы распятой на кресте. Другие «экспонаты» -композиция из водочных бутылок, украшенных церковными куполами, кощунственная пародия на икону Божией Матери, стенд с изображениями иконографии Спаса нерукотворного, вместо лика Которого вставлены различные изображения, фотография Животворящего Креста с развешенной на нем гирляндой сосисок; под потолком помещения - развешенные в форме креста непристойные изображения обнаженных людей.
18 января, на следующий день после публикации в «НГ» группа возмущенных православных верующих пришла в помещение выставки и уничтожила размещенные там кощунственные изображения и экспонаты. Шесть человек задержано милицией. Против них возбуждено уголовное дело по статье 213, ч.2 УК (групповое хулиганство, срок заключения до 5 лет). Ущерб оценивается организаторами выставки в 14 тыс. долларов.
(Пояснение отца Максима: -Теперь то, что касается прошлого участников выставки. Уже после открытия выставки в силу имевшей место критики, я познакомился с фактами их биографии. Ни одного из художников, представленных в нашей экспозиции, не было среди участников выставки «Запретное искусство» в 2006-м году, в отношении участников которой ныне идет судебный процесс. Некоторые из них – Андрей Филиппов, группа «Синий суп», Александр Сигутин – участвовали в выставке «Осторожно, религия!». Но давайте не будем всех мазать одной краской. Куратор «Двоесловия» Гор Чахал ответственно свидетельствовал, что все художники, попавшие на ту выставку, в значительной мере были обмануты кураторами.
Они не представляли в полной мере, что там увидят. Более того, в документе обвинительного заключения по той выставке Андрей Филиппов говорит, что его как человека религиозного смутили работы, представленные Те>р-Оганяном. Но предпринять каких-то действий в отношении своих работ они не успели(- А разгром выставки был на 5 день!!!  с ее открытия), потому что, слава Богу, были предприняты действия Вашими, отецАлександр, алтарниками, которые положили кощунству предел, а потом, как и подобает православным христианам, мужественно довели дело до конца на судебном процессе. "
(разъяснение взято здесь: 
www.pravoslavie.ru )
В 1999 году в дни празднования Святой Пасхи «группа московских художников» организовала кощунственную акцию «ХВ. 1999», в ходе которой купол московского планетария был задекорирован под огромное пасхальное яйцо с надписью «ХВ». 
Там же состоялось кощунственное действо, в котором принимал участие ряженый под православного священника, видимо один из «продвинутых художников». Фотографии этой акции, размещенные в форме креста так же «украшали» одну из стен выставки «Осторожно - религия!»

(Пояснение отца Максима: "- Многие из нас помнят, как Московский планетарий однажды на Пасху, совпавшую с днем космонавтики, приобрел вид пасхального яйца с буквами ХВ. Не для одного человека, проезжавшего тогда по Садовому кольцу, это было напоминание о Светлом Воскресении Христовом и о том лучшем, что было в нашей истории в минувшие десятилетия. ")
Отдельно следует отметить роль того провокационного
 манипулирования именем академикаАндрея Сахарова, которое уже началось в средствах массовой информации. А. Сахаров, именем которого назван скандально прославившийся ныне центр, не был религиозным человеком. Однако даже диссиденты времен застоя ставили ему в великую заслугу то, что он, будучи атеистом, отстаивал права преследуемых за религиозные убеждения людей.

Сегодня же обществу под видом терпимости к инакомыслию навязывается некая «толерантность». На деле это оборачивается тем, что маргинальные кощунники и сатанисты публично глумятся в центре Москвы 
над православными святынями, чувствуя свою полную безнаказанность, а наш народ оказывается фактически лишен возможности защитить от поругания свою веру, свои святыни. Ничего подобного невозможно представить в отношении ислама, буддизма, вообще любой из традиционных религий, не говоря уже об иудаизме. И это происходит в России, где по статистике около семидесяти процентов населения считают себя православными.
(Пояснение отца Максима: Давайте различим наших очевидных оппонентов, иные из которых прямо стоят на антицерковных и антихристианских позициях, отлюдей, находившихся в творческом поиске – отчасти заблуждавшихся, отчасти обманутых, которые своим последующим творческим развитием и своей решимостью (напомним, 
что их осуждает значительная часть коллег) принять участие в выставке под сводами храма, свидетельствуют о своем не только личном, но итворческом движении в сторону христианской культуры.
Но Церковь – не суд.
Анафемы им никто не провозглашал, чтобы ставить их в позицию публичного покаяния.
Но мы же должны проявить к этому терпение и понимание...
Давайте и здесь вести диалог уважительный, дружественный, с благим помыслом о собеседнике, в котором Господь через мудрость священноначалия покажет нам дальнейшие пути развития церковно-общественных отношений в области современного искусства.)

Мы видим, что на фоне нравственного террора и пропаганды растления начинается террор религиозный, самый безумный и опасный вид экстремизма.

Происшедшее в дни Святого Богоявления кощунство нельзя сравнивать даже с коммунистическими аналогами: тогдашние безбожники были одурачены и думали, что Бога нет. А здесь сознательный сатанизм, новый его этап. Здесь оскорбление национальной святыни, Православия, русской нации, веры отцов, самой России. Наши враги снова хотят продемонстрировать, что русские, загнанные в резервации, - ничто. Именно сейчас, когда у врагов России все - и оружие, и деньги, и средства массовой информации, они отважились на новое издевательство над русским народом, над его святынями и историческими ценностями.

Это событие как бы бьет в набат. Оно должно стать последней каплей, переполнившей чашу народного терпения. Необходимо мобилизовать все силы, способные оценить, какого масштаба национальная катастрофа происходит на наших глазах. Иначе - конец. Иначе - предательство России, Православия, Христа, за которое не может нам быть прощения."

В числе подписавших: писатели Валентин Распутин, Василий Белов, кинорежиссер Никита Михалков, математик Игорь Шафаревич, актер и режиссер Николай Бурляев, художник Илья Глазунов, скульптор Вячеслав Клыков, историк Михаил Назаров и другие.          
www.moral.ru   
Мутация сознания человека, о которой сказано выше, действительно сильна, ведь еще недавно отец Максим  говорил следующее:
«Обновленческая» попытка II Ватиканского Собора вновь привлечь людей в храмы путем «опускания» культуры «абсолютно провалилась», поэтому православным не стоит наступать на те же грабли, на которые наступила Католическая Церковь 40 лет назад.
С таким предостережением выступил настоятель храма во имя святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов.
Отец Максим отметил, что те люди, ради которых было произведено обновление и упрощение литургии, допущение в храмы национальных языков, «бубнов и тамтамов», в Церковь все равно массово не пришли, а традиционно настроенные католики также покинули Церковь, не принимая литургической реформы и прочих нововведений II Ватиканского Собора.
Охарактеризовав себя как «священника-традиционалис>та», отец Максим поделился своими впечатлениями о допустимых и недопустимых методах проповеди в молодежной среде.
Последовав рекомендации отца Сергия Булгакова «проверить свое мнение Преданием Церковным», настоятель храма во имя святой Татианы напомнил, что апостол Павел не использовал театра для проповеди христианства, святитель Иоанн Златоуст также не рекомендовал православным увлекаться театром, а святитель Тихон Задонский говорил о невозможности для христиан участвовать в праздновании дня Ярилы.
Докладчик поставил под сомнение возможность воцерковления всякой культуры, особенно субкультуры – той области, которая находится «ниже культуры». «Давайте не смешивать и не соединять несоединимых понятий! »– продолжил протоиерей Максим Козлов.
Настоятель университетского храма выразил принципиальное несогласие с возможностью участия священников в концертах рок-музыки. «Скоро дело дойдет до массового участия клириков в рок-концертах, и тот, кто это начал, будет нести ответственность», – сказал отец Максим.
В качестве альтернативы рок-культуре священник привел церковное воспитание молодежи. «Если детей с малых лет приучать к церковному пению и классической музыке, то у них вырабатывается стойкий иммунитет к сегодняшней рок- и поп-музыке», – такое убеждение выразил протоиерей Максим Козлов в конце своего выступления.        
www.prokimen.ru                 

И в продолжение темы о мутации сознания - немного истории :
(2003 год)
 "Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл назвал данную выставку ["Осторожно, религия!"] "прямой провокацией, создающей напряжение в обществе". Митрополит сказал так же, что "всякое оскорбление религиозных чувств должно квалифицироваться как преступление", а "всякая провокация, ведущая к межнациональным и межрелигиозным конфликтам, должна быть квалифицирована как преступление". Свое возмущение происшедшим выражают так же отдельные верующие, целые приходы и общественные организации из других стран - США, Великобритании, Германии, Литвы, Армении, Франции. Свое решительное осуждение действий кощунников выразили Союз художников, Союз писателей и ряд известных деятелей культуры и искусства."          www.moral.ru
(2010 год)
Видя наступление попсы и авангарда на здоровое искусство и прямую проповедь их пока в притворе храма, еще не на святом месте, надо помнить, что нам все же предстоит увидеть "мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте" (Матф.24:15,16)  
Но не стоит впадать в уныние. Если зло активизируется, значит пока добро бездействует.
Мы не можем остановить зло, это сделает грядущий Спаситель, 
Подбирающийся Обольститель, как мы знаем, сможет обмануть и избранных.
Что же нам делать? Смущаться, если имеющие духовную власть связывать и разрешать, искажая ее призывают нас связать свое природное стремление к гармонии и разрешить властвовать над ним убожеству и греху?
"Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?" (Рим.3:3)
Нынешняя культурная агрессия - это прежде всего битва за умы. Следовательно, главная наша задача  - наведение порядка в голове (прежде всего, в собственной). Тогда никакой "новый мировой порядок" не возобладает.

У православных есть один ориентир - это Свет Христова Евангелия, просвещающий всякогочеловека грядущего в мир, и путеводные звезды к нему - Отцы Церкви, которые подвизаясь в святости и уподобясь Христу оставили нам неповрежденное разумение Истины, изъяснили нам в Соборных деяниях и своих творениях глубину Христова Евангелия.
И в годы, когда рушатся кумиры, рушатся созданные нами иллюзорные ценности, когда все признаки земного счастья, славы, богатства исчезают как дым, когда снова черные тучи сгущаются над землей, тогда с могучей силой врывается в сердце беспредельная жажда древней апостольской молитвы:
«Ей, гряди, Господи Иисусе;
ей, гряди скоро!»
Только в Нем наше упование, свершение справедливости, мира и вечной радости.
____________________
В начале использованы работы пациентов психиатрических клиник: 
с сайтов 
www.museum.ru    и    www.medicus.ru  
и фотографии экспозиции Д. Врубеля и В. Тимофеевой "Евангельский проект"  www.permm.ru  и 
экспонатов скандальной выставки «Осторожно,религия!» в 2003-м году 
Категория: Новости | Просмотров: 760 | Добавил: andest | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz