ГлавнаяРегистрацияВход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости [147]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Январь » 18 » Государственный и муниципальный кредит
03:50
Государственный и муниципальный кредит
Как экономическая категория государственный и муниципальный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и совмещает их особенности:•

Государственный и муниципальный кредит — это денежные отношения между государством, муниципалитетами и юридическими, физическими лицами по поводу получения займов, предоставления кредита или гарантии.

Как экономическая категория государственный и муниципальный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и совмещает их особенности:

• в качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, муниципальных образований, однако отличается от других классических финансовых категорий тем, [то связан не только с односторонним движением стоимости !(как, например, налог: от плательщика — в бюджет), но ему присущи также возвратность и платность — важнейшие черты классического кредита;

государственные и муниципальные займы не имеют конкретного целевого характера. Тогда как займы других хозяйствующих субъектов имеют четко выраженную целевую направленность;

• государственный и муниципальный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности (товары на складе, незавершенное производство), то при заимствовании средств государством или муниципальным образованием обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти (федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности).

Можно выделить следующие наиболее важные отличия государственного кредита от банковского:

• появление государственного кредита связано с потребностями политической надстройки, которую государственный кредит и обслуживает, появление банковского кредита связано с потребностями производства;

• средства, мобилизуемые посредством государственного кредита, потребляются в основном на непроизводственные цели и погашаются за счет налогов и новых заимствований, а банковский кредит используется как капитал, который дает новую стоимость, направляемую на погашение;

• обязательным участником государственных кредитных операций является государственный орган. В банковском кредите наличие такого обязательного участника, как государственная организация, не требуется.

Муниципальный кредит

Муниципальный кредит представляет собой одну из форм существования общественных денег вместе с бюджетами и внебюджетными фондами и заходит в число главных методов вербования государством доп денег и роста его денежных способностей.

Муниципальный кредит – это во многом особенная и обособленная часть денег бюджета. Он имеет свои источники доходов.
Субъектами кредитных отношений являются правительство, с одной стороны (почаще всего выступает в роли заемщика), и юридические и физические лица, иностранные страны, международные денежные организации, с иной стороны.
У их особенное назначение и порядок использования. Таковым образом, муниципальный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала, когда обладатель денег передает на время заемщику не сам капитал, а только право использования им.
Существование муниципального кредита полностью закономерно, так как финансирование расходов страны обусловлено объективным противоречием меж возрастанием публичных потребностей и ограниченными экономными средствами. В критериях рынка безизбежно растут расходы, и средством кредита правительство может привлечь доп денежные ресурсы для их воплощения.

1) распределительная – проявляется в перераспределении денежных ресурсов на особенных принципах срочности, возвратности и мотивированного назначения;
Муниципальный кредит выполняет последующие функции:
2) регулирующая – имеет две стороны: экономическую и социальную. Финансовая осуществляется через поддержку и стимулирование развития отдельных отраслей, компаний, территорий, а именно методом выделения им мотивированных кредитов, выделение же экономных средств на безвозмездной базе не постоянно оправдано, в особенности в критериях ограниченности экономных средств, а иногда и недостатка. Соц сторона муниципального кредита связана с индивидуальностью воспроизводства рабочей силы за счет поддержки социальной сферы;
Как финансовая категория муниципальный кредит находится на стыке кредита и денег, но работает тем более как специфичная часть денежной системы.
3) функция учета и контроля проявляется в мотивированном и оптимальном использовании средств, привлекаемых и выдаваемых государством.
Муниципальный кредит участвует в формировании и использовании централизованных валютных фондов страны, т. е. это делает его элементом денег. В то же время сам процесс его формирования и использования осуществляется в специфичной форме – вербовании денег на временной и, обычно, возмездной базе.

Управление муниципальным кредитом

Управление муниципальным кредитом – совокупа действий страны, связанных с обслуживанием и погашением муниципального долга, выпуском и размещением новейших займов, регулированием рынка муниципального кредита. Регулируют и осуществляют эту деятельность Минфин и ЦБ, которые определяют общий размер экономного недостатка и нрав займов, нужных для его финансирования, разрабатывают кредитную политику и ее институциональное обеспечение.

В системе действий по управлению муниципальным кредитом важным является сервис и погашение муниципального долга, так как все издержки такового рода осуществляются за счет экономных средств, создавая для бюджета доп нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к повышению суммы долга за счет штрафных санкций.
В критериях значимого роста гос задолженности и экономного недостатка правительство вынуждено прибегать к различным способам регулирования долга.
Сервис муниципального долга подразумевает воплощение мероприятий по размещению долговых обязанностей, выплату доходов по ним, погашение долга на сто процентов либо отчасти. Погашение долга подразумевает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, также штрафов и других платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.

Развитие муниципального рынка долгосрочных кредитов:

новые возможности для украинских банков

Нужно отметить, что в Украине отсутствует развитый кредитный рынок для финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов органов местного самоуправления. Эта проблема обусловлена несколькимиглавнымипричин>ами:

– недостаточным уровнем развития регулятивно-правовой базыдля осуществления заимствований на

местном уровне, в частности, в частиправовой защиты кредитора при осуществлении кредитования органовместного самоуправления;

– практическое отсутствие ликвидного залога у муниципалитетов,неурегули>рованность вопросов

возможности использования муниципалитетами в качестве обеспечениякредита залога имущественных правна будущие денежные поступления в местные бюджеты;

– неудовлетворительным в целом уровнем платежеспособности местных органов власти и их коммунальных предприятий;

– отсутствием в Украине рыночной модели кредитования инфраструктурных проектов органов местного самоуправления.

На решение вышеупомянутых проблем направлен совместныйпроект Мирового банка и Министерства финансов Украины «Фонд муниципальногоразвитияУкр>аины» (Программа развития муниципаль-

ного кредитного рынка), далее Проект, который сейчас находится в завершающей стадии подготовки.

Основной целью Проекта является содействие развитию в Украине системы рыночных местных заимствований для финансирования инвестиционных потребностей органов местного самоуправления

и становление муниципального кредитного рынка. Для реализации этой цели Украина получит

кредит Мирового банка в размере $150 млн. За счет средств кредита предусматривается как разработ-

ка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на последующее совершенствование системы межбюджетных отношений и регулятивных основ осуществления местных заимствований в Украине,

так и непосредственные кредитования муниципалитетов и их коммунальных предприятий через украинские банки – участники Проекта. Для подготовки и реализации Проекта, а также для обеспечения под держки общественно важных проектов органов местного самоуправ ления был создан Фонд развития горо-

дов Украины (ФРГУ). Деятельность ФРГУ осуществляется по трем основным направ-

лениям:1. Администрирование процесса предоставления консультационных услуг Правительству Украины, направленных на проведение последующих реформ в сфере межбюджетных отношений и усовершенствование регулятивно-правовых основ развития муниципального кредитного рынка в соответствии с Программами развития Проекта, согласованными Мировым банком и Правительством Украины, в том числе:

пересмотр распределения полномочий между органами исполнительной власти различных уровней

и полномочий органов местного самоуправления, подготовка предложений относительно внесения

необходимых изменений в законодательство;

разработка предложений относительно реформирования законодательства в сфере коммунальной

собственности и тарифов;

пересмотр и усовершенствование нормативно-правовой базыместных заимствований и мониторинга местного долга.

2. Организация процесса кредитования инвестиционных проектов украинских городов и их коммунальных предприятий (направленных на улучшение качества услуг,которые предоставляются населению на местном уровне) путем коммерческих кредитов через коммерческие банки-участники Проекта за счет средств кредита Мирового банка.

 

3. Организация предоставления технической помощи как украинским коммерческим банкам участникам Проекта, так и городам областного значения (в виде учебных программ, направленных на повышение уровня бюджетного планирования, усиление роли среднего и долгосрочного планирования, подготовку проектно технических документов, проектов кредитных соглашений и получение

практических навыков по работе с коммерческимизаимствовани>ями). Общая концепция Проекта предусматривает получение Правительством Украины кредита Мирового банка, средства которого

будут предоставляться отобранным ФРГУ на конкурсной основе наиболее надежными украинскими

коммерческими банками в виде рекредитования для кредитования инвестиционных проектов украинских городов и их коммунальных предприятий. При этом банк участник будет самостоятельно проводить оценку кредитоспособности заемщика, оценку его инвестиционного проекта и принимать решение о предоставлении кредита приемлемым заемщикам, зарегистрированным ФРГУ. Для регистрации в ФРГУ заемщик

должен подать заявку определенной формы с приложением необходимой информации о заемщике и прило-

женном для кредитования проекте. Предварительно проанализировав эту информацию, ФРГУ определит,

является ли заемщик и его инвестиционный проект приемлемым в соответствии с требованиями Про-

екта, одним из которых является ограничение на сумму заимствования от 2,5 млн грн до 40 млн грн

при сроках заимствования от 1 года до 12 лет.

 

Основным результатом реализации проекта ФРГУ считает развитие в Украине нового вида банковского бизнеса – долгосрочного муниципального кредитования, которое в перспективе должно будет замениться выпуском муниципальных ценных

бумаг, во всем мире считающихся высоконадежными и привлекательными для широкого круга инвесторов.

Категория: Новости | Просмотров: 919 | Добавил: andest | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz