ГлавнаяРегистрацияВход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости [147]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Апрель » 17 » EOS 7D с точки зрения владельца EOS 1D Mark IIN
15:06
EOS 7D с точки зрения владельца EOS 1D Mark IIN
Владельцам 1D Mark II/IIn и III думать о замене своей коробки на семёрку не стоит.Одним предложением: "Они наконец сделали это!"

Canon таки сподобился сделать коробку, которая не уступает конкурентам и во многом их превосходит (под конкурентами понимаются Nikon D300s, Sony Alpha 700, Pentax K-7 и, с оговорками, Olympus E-3).
С точки зрения форумных троллей и т.н. "нищебродов", любой владелец единички представляет собой "илиту", которую надо давить и гнобить. Профессиональные фотографы, особенно репортёры и свадебщики, из не попадающих в действительно презренную категорию "бомбил", плюющую и на техническое качество, и на художественное, много лет уже отбрёхиваются от любителей, продвигающих "высокое искусство" в виде ширмы для банальной зависти на почве денег на хорошую тушку с достойной оптикой, и времени для их адекватного применения.
До момента выхода семёрки создавалось впечатление, что Canon, в отличие от конкурентов, напрочь игнорирует то, что не всякий профессионал может себе позволить купить актуальную репортёрскую единичку, поддерживая, таким образом, устремления "искусствофилов" и немалым образом способствуя развитию рынка высококлассной б/у техники самого разного происхождения, нередко криминального.
Безусловно, снимать можно любой камерой, наилучший результат выходит не у тех, кто бумажником крепок, а кто глазом цепок. Но, как известно, хороший инструмент суть половина качественной работы, будь это крепкий удобный молоток, кулинарный нож невозможно острой заточки, мощная рабочая станция, надёжный коммерческий автомобиль или хорошо сбалансированная во всех смыслах серьёзная фотокамера.

Картинки самого аппарата и файлы с него можно изобильно найти в сети, у Роба Галбрайса, на dpreview.com, у Боба Аткинса и т.п., либо пойти в ближайший магазин - семёрка уже в наличии практически во всех специализированных магазинах Москвы, Питера и крупных российских городов. Я же ограничусь текстом, тем более, что имеющиеся у меня примеры сняты в хорошо освещённых ровным искусственным светом магазинах фото.ру, что я пока не готов считать реальными условиями ни для себя, ни для большинства читателей этого сообщества.

Итак:

1) Автофокус, лаг затвора и общее быстродействие. Это главное премущество единичек, в системе EOS на протяжении всего времени её существования бывшее эксклюзивным. Теперь нет. Основательно переделанные датчики (в никоновских койках разработчики явно немало повалялись), действительно надёжно и толково работающие, и адекватно расположенные. Концерты и танцы с хорошим сценическим светом снимать действительно не будет проблемы.
Что касается спорта в тёмных помещениях с обычным, а не "олимпийским" светом (всевозможные соревнования районного или городского уровня, например) или малоконтрастных условиях, типа водной Формулы-1, конских бегов в дождь и т.п. - без серьёзного всестороннего сравнительного теста в реальных условиях я ничего сказать не готов. Шансов на то, что я этот тест проведу, не так много - для меня съёмки "высокого уровня" или там, где я выступаю в роли официального оплачиваемого фотографа, обычно слишком ответственны, чтобы я рисковал с камерой, не проверенной кем-то до меня ;).
Два процессора и большой буфер снимают проблемы с Busy, но извольте обзавестись объёмными скоростными карточками Lexar Pro или Sandisk Extreme. Transcend и Kingston, особенно суперскоростные, непредсказуемы, могут заглючить. Впрочем, это моё субъективное мнение, основанное на многолетнем общении с разными карточками в разных камерах и разных условиях. В итоге я всё же пришёл к выводу, что все свои кингстоновские карточки я заменю на Sandisk, хотя это накладно... но сохранность результата дороже. Есть также ощущение, что на мотор объектива подаётся бОльший ток - даже медленные стёкла крутятся вполне резво и не очень рыскают.

2) Шумы. Для такой плотности пикселей (18 Mп на кропе) это действительно очень хорошие результаты. Мой EOS 1D Mark IIn образца 2004-2005 года отдыхает. Если на нём я редко рискую подниматься выше ISO 800, то в случае с семёркой 3200 вообще без задней мысли, поставил и забыл; 6400 совершенно спокойно рабочие, примерно как мои 640. 12800 лучше не надо, но если очень хочется, то можно, особенно в кинорежиме. Безусловно, на экстремально высоких значениях семёрка не конкурент ни четвёртому марку, ни Nikon D3s, но не надо желать слишком многого.

3) Механика, вибрации и т.п. Очень мягкие зеркала (зеркал в любой автофокусной зеркалке, как известно, два, второе для датчиков автофокуса, расположено под полупрозрачным первым в середине), затвор - прекрасны. Намного мягче, чем у меня и очень тихие.

4) Электричество. Live View и кино батарейку жрать горазды, но если их не использовать - эта камера явно заберёт у 20D и EOS 1D Mark III титул самой экономичной. Аккумуляторы - новые LP-E6, такие же как в 5D Mark II, пришли на замену BP-511/511A. Разумеется, новые плюшки в виде различения батареек по серийному номеру, многосегментного индикатора (в том числе в информационной строке видоискателя) - подразумеваются.

5) Эргономика и корпус. Это наследник двузначных камер и пятёрок, но с учётом жалоб и предложений. Крупные кнопки действительно удобно нажимать в перчатках, во всяком случае в тонких вязаных, и без них - это оценят ещё и фотографы с толстыми пальцами. Впрочем, нажатие может показаться слишком мягким и недостаточно чётким, но это дело привычки. Джойстик, в отличие от всех предыдущих моделей, щёлкает. Непривычно, но, как ни странно, удобно - джойстику действительно не хватало чёткости, теперь всё намного очевиднее. Моментально заляпывающееся стекло дисплея - безусловный минус, аккуратистам при покупке настоятельно рекомендуется наклеить защитную плёночку, да и вообще её таки лучше наклеить всем, хорошую матовую типа Brando - просто для комфортного просмотра.
Батарейная ручка, естественно, новая (BG-E7), её пока в продаже не видел.
Что касается материала и герметизации - магниевый сплав и резиновые прокладки в количестве; производитель утверждает, что по уровню защищённости камера аналогична плёночной EOS-1N - топовой репортёрской камере образца 1995 года. Охотно верю. Разнесённые в разные стороны выключатели питания и заднего диска - тоже только плюс. В идеале ещё бы пищалку повесить на переключатель, как в единичке, но я слишком многого хочу ;).

6) Рабочие моменты. Видоискатель прекрасен. Я почти не вижу разницы с 1D, он может быть даже поярче. Первое ощущение при установке 24-70 - "почему-то нет широкого угла... а, чьорт, это ж кроп 1.6!". Сменных экранчиков нет, но есть включаемая сетка - то, что у Nikon сделано уже лет десять как. Конфигурация точек автофокуса и их внешний вид привычны, опять же, скорее никонистам, после предыдущих камер требуется привыкание. Датчик поворота теперь действует, кстати, и на точки фокусировки тоже - не только направление и колёсики переключения, но даже и группировка точек могут (по желанию) зависеть от того, в горизонтальном положении камера, в вертикальном или в вертикальном наоборот, т.е. со спусковыми кнопками смотрящими вниз.
Ещё одна особенность единичек - отдельная кнопка FEL, flash exposure lock, вещь практически обязательная при работе с группой E-TTL-вспышек. На младших камерах FEL полноценно работает только в ручном режиме установки экспозиции (М). На семёрке она реализована в виде опции для кнопки M.Fn, расположенной рядом со спусковой. На кнопку M.Fn., как явствует из названия, можно повесить много всяких разных функций на выбор.

Беспроводное управление спидлайтами силами встроенной вспышки (имеется у минольты с середины 1990-х годов, теперь у Sony; у Nikon появилось, кажется, на D70) я не проверял, но у меня нет оснований сомневаться в корректности работы этой функции в подобающих условиях. Ещё раз напоминаю, что на ярком свете и больших расстояниях лучше использовать радиосинхронизаторы, какие бы они ни были. Сама встроенная вспышка работает намного корректнее, чем я мог ожидать (но это, даже вкупе с высокой чувствительностью, не повод отказываться от нормального спидлайта).

Присутствует разъём PC-Sync для студийных и проводных вспышек (расшифровывается как Prontor-Compur Synchronization, это индустриальный стандарт ещё с 1930-х годов, т.е. с момента появления электрической синхронизации со вспышками у упомянутых производителей затворов), неизменный уже 11 лет для средних и старших камер разъём для тросика типа N, HDMI, USB 2.0 и разъём для внешнего микрофона 3.5 мм.
Карты памяти - Compact Flash. Ещё один довод в пользу того, что семёрка претендует на роль не первой камеры, а апгрейда или бэкапа, а также того, что производитель воспринимает её всерьёз. Карты SD удобнее в работе (нет боязни поломать ножки разъёмов и устройств, понимающих их напрямую, намного больше - хотя и потерять маленькую карточку проще), поэтому хотелось бы видеть два слота как у единичек или Nikon D300s, да и один слот SDHC тоже был бы вполне хорошим решением.

7) Кино. Я не телевизионщик и не видеооператор, но лично знаю, как снимается кино ;). Ни автофокуса, ни съёмки "вживую" там, как правило, нет. На данный момент видеовозможности цифрозеркалок позволяют совершенно спокойно снимать кино именно "по-взрослому" - с ручной наводкой на резкость (причём лучше использовать как раз механические объективы на переходниках) и работой по монтажному листу, с дублями и кадрами. Правда, в данном случае оператор камеры будет одновременно и фокус-пуллером, дисплей позволяет наводиться уверенно и точно.
Если хочется писать синхроны - о встроенном микрофоне лучше забыть: сигнал с него пишется в моно, при этом он "слышит" работу привода автофокуса, стабилизатора, диафрагмы, все прикосновения к корпусу камеры и объектива, и все нажатия на кнопки. Так что либо обзаведитесь хорошим внешним микрофоном с ветрозащитой (это недёшево, но не проблема), либо все настройки заранее и камеру трогать только на "мотор!" и "стоп, снято!". Не забудьте запастись аккумуляторами или сетевым адаптером ACK-E7. Результат - FullHD H.264 в контейнере QuickTime MOV, так что поклонники Final Cut торжествуют.
О функционале "point and film" для отпуска или вечеринки думать не стоит, для этого лучше купить видеомыльницу с многократным зумом и запастись к ней кассетами и/или батарейками. Зато снимать малобюджетные документальные и игровые фильмы, интервью, музыкальные клипы, видеоиллюстрации процессов для последующих исследований - только в путь. Для просмотра результата нужна достаточно мощная машина - мой ноутбучный Core2Duo T5250 с отключенной экономией энергии и Intel X3100 на потоке FullHD тормозит и икает, а 720p - "впритык" - даже с установленными CoreAVC/CoreAAC под релизной Windows 7. Изменение диафрагмы в процессе записи видео доступно не аппаратным переключением её значения, а гибридно - экспокоррекцией в ±5 ступеней. Сделать fade-out в тёмной комнате в черноту или на ярком свете в белый экран - никаких проблем. Съёмка фото в процессе съёмки видео возможна с прерыванием и автоматическим возобновлением записи. Собственно, владельцы 5D Mark II со свежей прошивкой ничего нового тут для себя не найдут.

8) Плюшки. Уже упоминавшаяся сетка в видоискателе. Широчайшие настройки Custom Functions (27 параметров). Встроенный электронный уровень, отображающийся как на дисплее ("крен+тангаж", почти авиагоризонт по форме и принципу действия), так и в видоискателе миганием точек автофокуса (требует понимания и привыкания!). Отдельная кнопка для Live View и видео, которую не хвалил только ленивый.
Новая система экспонометрии - которую по какой-то причине не включили в 1D Mark IV, к моему сожалению. Это аналог старой и заслуженной Nikon 3D Color Matrix Metering. Плюс такого подхода в том, что замеряются коэффициенты отражения не "от средне-серого", а с учётом конкретного цвета, благодаря чему камера подбирает экспопару более корректно, а при сохранении в JPEG применяет более подходящую тональную кривую. Исключительно полезно при съёмке концертов, фаер-шоу, толп с фаерами и всяких вещей ядовитых оттенков.
Кнопка RAW+JPEG слева от видоискателя - прекрасная помощь тем, кто снимает либо в RAW, либо в JPEG, но желает одиночные кадры делать в двух форматах. Q Menu адресовано скорее тем, не привык смотреть на сегментный дисплей или инфостроку видоискателя. Уменьшенные равки уже стали традиционными, это тоже плюс, особенно для интернет-изданий: быстро ставим "что есть" из жпега, а потом заменяем на подкорректированную по контрасту и цвету картинку.

9) Комплектная оптика. На данный момент стандартный кит для 7D - 18-135/3.5-5.6IS. Да, это гиперзум, да тёмный и с переменной светосилой. Но он получился очень удачным, под стать камере. Резкость не звенящая, но вполне достойная этого аппарата (помним о плотности пикселей, на менее мегапиксельных будет лучше), геометрия на коротком конце для такого диапазона фокусных расстояний вполне достойная, хроматические аберрации умеренные, зайцеловкость, тоже, думаю, вполне в рамках приличий. Отсутствие скоростного кольцевого мотора - недостаток, но с учётом прочих факторов его вполне можно простить... до замены объектива на более подходящие для каких-то конкретных занятий.

10) ВЫВОДЫ. Владельцам 1D Mark II/IIn и III думать о замене своей коробки на семёрку не стоит. И кроп, и эргономика другая, и автофокус всё же не тот. Владельцы пятёрок и любой 1Ds едва ли откажутся от полного кадра, особенно (ехидный смешок) владельцы второй пятёрки.
А вот всем остальным, кому требуется съёмка в условиях низкой освещённости, быстро, компактно и сравнительно недорого - наивысшие рекомендации, семёрку вывели в категорию одноцифирных аппаратов совершенно заслуженно.
То есть это идеальный вариант компактной и лёгкой (менее 1 кг без ручки) скоростной камеры с приоритетом телевика и плохой освещённости в качестве второй к пятёрке или единичке, и великолепная замена трёхзначным и двузначным коробкам, функционала которых по каким-либо причинам перестало хватать, без необходимости сливать набор кропнутых объективов.
У меня самого несколько другие финансовые приоритеты сейчас (16-35 II нужнее - пара из сигмы 12-24 и эльки 24-70 на съёмках, требующих широких и средних углов, удобна и практична далеко не всегда, хотя у сигмы 12-24 масса других плюсов, да).
Но снимать первых лиц (для чего нужен телевик и много мегапикселей, поскольку репортёру, не входящему в кремлёвский пул, редко дают подойти достаточно близко), самолёты на авиашоу и споттинге, автогонки при достаточно контрастном свете, спорт в помещениях с "олимпийским" светом, вплоть до тенниса и бокса в весах от супертяжёлого до полусреднего, концерты в больших залах и с ограниченным допуском - прекрасно.
Например: 70-200/2.8L IS, которого мне с очень сильно поганящим картинку двукратным экстендером на восьмимегапиксельной единичке на МАКСе и выступлении Медведева хватало еле-еле, с семёркой может использоваться без экстендера и проблем даже с учётом того, что годной будет небольшая часть кадра, а картинку захочется напечатать минимум А4 или хоть тресни понадобится закрыть журнальную полосу.
Я всерьёз рассматриваю этот аппарат как вторую камеру в некоей перспективе, даже с учётом того, что возможность проапгрейдиться на третий или четвёртый 1D при наличии соответствующих финансов я упускать не буду... хотя, чем чёрт не шутит, всё зависит только от денег. Если бы у меня вопрос замены 20D на более вменяемый аппарат возник сейчас, а не раньше - я бы мало сомневался в том, что именно семёрка является тем самым "золотым вариантом" с большинства точек зрения.
Для репортёрской работы без загиба в экстрим, с учётом достаточного количества кропнутых шириков и разумной в основном цены их - самое оно.

P.S.) Цена вопроса. На данный момент среднемосковская цена тушки 65000 - у всех примерно одинаково, так что подозреваю влияние представительства; фото.ру в некоторых случаях (владельцам дисконтных карт с солидным накоплением) продаёт по 60000. В США в B&H Photovideo она стоит $1699, что конвертируется с учётом комиссий банков в куда более приятные 50000 рублей. Но желающим привезти телушку из-за моря стоит помнить, что оказия - штука переменчивая, доставка EMSом обойдётся ещё в пару тысяч рублей, а таможенная обдираловка пошлина будет 14 тысяч с копейками, что и составит тот самый рубль за перевоз, сводящий на нет всю выгоду такой покупки (та же московская цена без скидок плюс неделя-две ожидания и геморрой с беготнёй на Межпочтамт)... Не забываем и о том, что российская гарантия для многих важна, на практике она вполне работает, а членство в Canon Professional Network/Canon Professional Services гражданам государств бывшего СССР пока, увы, недоступно.
Категория: Новости | Просмотров: 2143 | Добавил: andest | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz